Не так давно ездил с товарищем в главный офис Сбербанка РФ в Череповце (отмечен на карте). Машина у него модная - LandCruiser 200. Все хорошо, доехали, стал он парковаться метрах в 500 от здания. Я говорю - подъезжай, дескать, поближе - гляди сколько места свободного, знаков никаких нет. На что в ответ услышал интересную историю.
Около года назад товарищ приехал в этот же офис, так же увидел много свободного места и припарковался на противоположной стороне улицы. Сделал свои дела, вышел из офиса, стал снимать машину с сигнализации... Пульт не срабатывал. Точнее, срабатывал, но от автомобиля не было никакой реакции. Батарейки свежие. Открыл машину вручную, машина заорала и по понятным причинам не заводилась, потому ее пришлось закрыть. Он вызвал сервис и стал ждать, ради прикола периодически давя на кнопку ДУ. И где-то через 15 минут пульт сработал! Списав неполадки на неисправность сигнализации, он заехал в сервис, там все проверили и не нашли никаких неисправностей.
Сигнализация работала как часы до тех пор, пока товарищу через месяц-другой снова не понадобилось заехать в этот же банк, приблизительно в такое же время. И все повторилось: неработающий пульт, пол-часа ожиданий, и снова все в порядке. Пообщавшись со знакомыми владельцами аналогичного класса автомобилей он выяснил, что похожие проблемы были и у других. И все как один дали этому следующее объяснение: оказывается, неподалеку находится управление одного из Самых Главных Регуляторов, и когда там проходит Сеанс Связи, включается спецаппаратура. "С тех пор я тут и не паркуюсь" - подвел итог товарищ.
Не знаю, так это на самом деле или нет, но факт действительно имеет место быть. Может, это какая-то природная аномалия?
Около года назад товарищ приехал в этот же офис, так же увидел много свободного места и припарковался на противоположной стороне улицы. Сделал свои дела, вышел из офиса, стал снимать машину с сигнализации... Пульт не срабатывал. Точнее, срабатывал, но от автомобиля не было никакой реакции. Батарейки свежие. Открыл машину вручную, машина заорала и по понятным причинам не заводилась, потому ее пришлось закрыть. Он вызвал сервис и стал ждать, ради прикола периодически давя на кнопку ДУ. И где-то через 15 минут пульт сработал! Списав неполадки на неисправность сигнализации, он заехал в сервис, там все проверили и не нашли никаких неисправностей.
Сигнализация работала как часы до тех пор, пока товарищу через месяц-другой снова не понадобилось заехать в этот же банк, приблизительно в такое же время. И все повторилось: неработающий пульт, пол-часа ожиданий, и снова все в порядке. Пообщавшись со знакомыми владельцами аналогичного класса автомобилей он выяснил, что похожие проблемы были и у других. И все как один дали этому следующее объяснение: оказывается, неподалеку находится управление одного из Самых Главных Регуляторов, и когда там проходит Сеанс Связи, включается спецаппаратура. "С тех пор я тут и не паркуюсь" - подвел итог товарищ.
Не знаю, так это на самом деле или нет, но факт действительно имеет место быть. Может, это какая-то природная аномалия?
У меня недалеко от дома, главный расчетный цент Сбербанка или что-то подобное, вокруг этого здания никто не паркуется, по тем же причинам =)
ОтветитьУдалитьРядом с банком есть парковка, там машинки-то стоЯт, а вот ежели напротив на площадочке... ;)
ОтветитьУдалитьВообще чего только не бывает...
ОтветитьУдалитьЭлектричество да и радио вещь вообще мало изученная !
А не пробовали комитет по радиочастотам привлекать? Чтоб разрешение на эту полосу частот проверили )
ОтветитьУдалитьА если одно с другим сочетается - тогда вообще бермудский треугольник :)
ОтветитьУдалитьАнонимному: я думаю с ГКРЧ как раз все в порядке ;)
ОтветитьУдалитьА вот в Москве, в Ясенево, во дворе жилого дома 19 по улице Голубинская такая история повторяется периодически.
ОтветитьУдалитьВот где засада-то!
Андрею Пилотову: подземный бункер, м? или ИСПДн 1 класса рядом? :)
ОтветитьУдалитьТам где-то рядом штаб-квартира СВР :)
ОтветитьУдалитьАндрею Пилотову: ух блин... Ну не москвич йа, не мАсквич :)
ОтветитьУдалитьВсе неправильно поняли суть заметки и грешат на Сбер, а про отсыл к Самому Главному все пропустили мимо ушей. Алексей, надо было жирным шрифтом что ли выделить ...
ОтветитьУдалитьЗато когда те, кто не понял, перечитают - откроют для себя что-то новое, а это всегда приятно :)
ОтветитьУдалитьНаверно кто то такую противоугонную систему поставил, приехал на работу, заглушил сигнал на пол квартала для своей машины и довольный знает что не угонят(с перехватом сигнала своей сигнализации), а остальные пусть как нибудь .. )))
ОтветитьУдалитьНехилый тогда генератор - с Фукусимы сняли что ли? :)
ОтветитьУдалитьН-даа. Все таки информационная безопасность и защита информации суть разные вещи. Человек имевший опыт с ЗИ вряд-ли бы стал сливать совокупность полезной в определенных кругах информации куда попало (читай интернет) в целях обсуждения проблем ИБ.
ОтветитьУдалитьНе-ееет, это я не про магическое здание.
Все прозаичнее.
Что мы видим в заметке:
ОтветитьУдалить1. Тип и марка машины.
2. Город, место на карте и точный адрес, где периодически бывает "интересующий" объект со своей машиной.
3. Наличие в машине бюджетной сигнализации, работающей только на одной частоте с двусторонним обменом данными с брелком.
4. Пограничное расстояние для данного типа сигнализации, на котором оставляется авто.
Понимаю, желание рассказать про наличие мощных(?) глушилок было непреодолимо, вот только господин на ЛК200 здесь причем?
зы: удивительно, что еще не выложили здесь номер машины и фото довольного владельца в ней на фоне здания Главных Регуляторов ;)
to Turkish: в плане того что я профан в ИБ-ЗИ Вы не первый, так что в очередь ;) Касательно остального - должно ведь быть интересно. История мне показалась прикольной, но если б я написал "не паркуйтесь где на карте отмечено там фонит" - никто б читать не стал. Нужен сюжет, рассказ, интерес. Что до здания Самого Главного Регулятора - так адрес в том же Интернете можно найти, по моему даже на его собственном сайте. Ну а за владельца ЛК не волнуйтесь - Ваш вывод о бюджетной сигнализации неверен. Там с пульта можно шаттлом управлять - не то что машиной. Плюс еще всякие примочки. Плюс компенсирующие контроли в виде каски на полную стоимость. Плюс согласование поста с товарищем. Так что все будет хорошо с машинкой ;)
ОтветитьУдалить:))) Нет чтоб просто написать "не ваше дело", выдал всё еще больше. "Таких не берут в космонавты" (с)
ОтветитьУдалитьНасчет пульта от "шаттла". Более перспективным направлением сейчас идет использование gsm-модулей в сигнализациях, что дает ТРИ частотных диапазона на контроль машины и покрытие на весь земной шар. Управляется все точно так же отлично, но уже с телефона.
А вот глушится это на порядок сложнее. И вскрыть протокол обмена GSM уже не тривиальная задача.
зы: за господина я и не волновался. Больше за Вас переживаю. ;)
Ну, вообще, против лома нет приема, да и в сигнализации его сильно я не копался ;) Всегда приятно, когда за тебя кто-то переживает, но не пойму по какому поводу? :)
ОтветитьУдалитьПожалуй в этой истории есть еще один интересный момент: а где та грань в объеме "сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных" сиречь его персональных данных?
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что если б не упоминание ЛК200, то пикантность истории (в своей главной сути) была бы та же, а вот с идентификацией субъекта было бы на порядок сложнее. Он бы был надежно обезличен. ;)
> глушится это на порядок сложнее
ОтветитьУдалитьВо попрет после поста прибыль у GSM-сигнальщиков :)
> скрыть протокол обмена GSM уже не тривиальная задача
Ну да, посложней чуток, чем NMT450 :) ИМХО тот кто ворует дорогие тачки, может себе позволить такую технику :)
> Если б не упоминание ЛК200
ОтветитьУдалитьАх вот в чем дело :) Ну по этому поводу Вы не переживайте - таких машин у Сбера достаточно много :) Да и потом - "красиво не соврать - историю не рассказать" ;)
> Всегда приятно, когда за тебя кто-то переживает, но не пойму по какому поводу?
ОтветитьУдалитьА где еще можно будет интересные заметки почитать, после того как у Вас пропадет всякое желание их писать?
Не переживайте - все будет хорошо - у меня индульгенция есть :)
ОтветитьУдалитьИ спасибо за "интересные заметки" :)))))))
ОтветитьУдалитьПост процитирован в местной газете :
ОтветитьУдалитьhttp://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=194122
Алексей в статье по каким-то неясным признакам классифицирован как иногородний.
Так "что вижу, то пою" :) "Кащенко плачет" :)) Ну а если честно - читают, это приятно :)))
ОтветитьУдалить