четверг, 5 апреля 2012 г.

Записки провинциального оператора. Часть 2.


По воле наших законодателей, всем нам - и операторам, и субъектам, и регуляторам, приходится жить в эпоху перемен, причем последним приходится, пожалуй, тяжелее всех. Ну действительно - кому какое дело до того, что новый закон принят и действует вместе со "старыми"постановлениями правительства - не отменять же проверки и не приостанавливать деятельность! Ну и что, что "в части касающейся" - кто-нибудь когда-нибудь проводил юридический анализ ПП-687, ПП-781 и ПП-512 (не говоря уж о "приказе Трех" и "приказе № 58") в разрезе нового законодательства и давал официальные разъяснения на предмет того, в какой конкретно части они действуют, а в какой нет? Никто и никогда - потому, что в Российской Федерации нет государственного органа, который занимался бы официальным разъяснением законодательных норм. Именно поэтому регуляторы действуют, исходя из собственного понимания закона, их представители проводят проверки в лучшем случае руководствуясь исключительно административными регламентами, а уж какие готовят документы...

Рассматриваемый случай не стал исключением. Двадцать долгих дней Оператор проходил внеплановую проверку, по результатам которой "огреб" с десяток предписаний в комплекте с двумя месяцами на их устранение. Среди прочих недостатков, носивших, скорее, организационный характер, были обнаружены несколько "особых":







по которым были выписаны два предписания:




Оспорь тогда Оператор эти предписания в судебном порядке хотя бы на том основании, что проверка была проведена с нарушениями 294-ФЗ, потому как привлекать сотрудника УМВД к проверке у Роскомнадзора не было никаких законных оснований (служебная записка сотрудника Роскомнадзора, значившаяся в приказе, таковым не является) - все могло быть иначе, и повествование мое закончилось бы гораздо раньше. Но Оператор решил по-другому и не стал перечить контролерам: во-первых, чтобы не ссориться с регулятором (они же за виртуальные "палки" получают реальную, хоть и небольшую, зарплату), а во-вторых - проект по созданию системы защиты ИСПДн был в активной фазе и, по идее, должен был завершиться аккурат к наступлению контрольного срока.

to be continued...

Комментариев нет :

Отправить комментарий