среда, 20 июля 2011 г.

Копипастеры на службе государства


Выполняя общественную нагрузку в виде преподавания в ВУЗе, ваш покорный слуга получает достойную компенсацию в виде огромного удовольствия от общения с подрастающим поколением, возможности делиться с ним имеющимися знаниями и опытом, и приобретения практики выступлений перед неподготовленной аудиторией. Радует, что большинство студентов - талантливые ребята, с огнем в глазах и стремлением к получению знаний. "Умников", которым кажется, что "это им не пригодится" и откровенных "забивал" тоже хватает, но не от глупости, а от лени. С ней мне, как человеку (в себе) и как преподавателю (в студентах) в основном и приходится бороться.

И вот, бывает, берешь курсовую работу, открываешь - и не знаешь, как, а главное - ЧТО в ней оценивать: то ли превосходное умение пользоваться сочетаниями клавиш Ctrl+C,Ctrl+V, то ли посредственное умение искать нужную информацию, то ли никуда не годное качество документа и его содержание, то ли полное отсутствие хотя бы строчки собственных мыслей. "Забирай, копипастер, добавишь хоть абзац своего - поставлю три" - говорю я обычно в таких случаях. Но именно этот "абзац" становится ему дороже всех.

Бывает, читаешь проекты нормативных документов регуляторов, и ощущение "дежавю" где-то в дальнем углу подсознания включает маленький тумблер: бааа, знакомые все вещи! Вчитываешься и понимаешь: все тот же, старый добрый "копипаст" - лихо закрученная и совершенно неструктуированная солянка из действующего законодательства и древних как мир нормативов, изложенных современным языком без изменения сути и без оглядки на современные реалии жизни. Вот только вернуть этот документ "копипастерам" на доработку, увы, уже нельзя. Почему? Да потому, что студенты-"троечники", "засунутые" в параллельный нашей реальности мир благодаря своим преподавателям, выросли, но благодаря руководству и старшим товарищам продолжают там находиться по сей день, и уже оттуда, через однонаправленный портал, оказывают весьма сильное влияние на наше измерение.

Есть ли надежда изменить ситуацию? Многое зависит от тех, кто и КАК будет учить подрастающее поколение. Сможет ли преподаватель обладать достаточными компетенциями и практикой, быть современным и разговаривать на понятном для студентов языке? Сможет ли он заинтересовать и увлечь молодежь, заставить их генерировать прогрессивные идеи и смотреть в будущее не взирая на ограничительные рамки? Если да, то все получится, и в любом случае - время покажет. Но пока, увы, всем нам приходится жить в условиях, когда существуют два параллельных мира, о которых еще полгода назад так хорошо написал М.Ю.Емельянников.

4 комментария :

  1. Алексей, таких преподавателей почти нет. Не идут специалисты в ВУЗы лекции читать, им это не интересно. Ну, по крайней мере, у нас тут (http://tti.sfedu.ru) так было.

    ОтветитьУдалить
  2. В том-то и дело. Зато охотно идут туда бывшие спецслужбисты-пенсионеры, которым делать нечего. Вот и получаем что получаем.

    ОтветитьУдалить
  3. еще вот копипаст:

    Однако вместо того, чтобы заниматься собственными разработками, сотрудники Росатома скачивали научные материалы из Интернета и выдавали их за свои ноу-хау, а денежные средства присваивали.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/07/2011/606475.shtml

    ОтветитьУдалить
  4. Валерию: Это мы еще не знаем, что в Роснано творится :)

    ОтветитьУдалить