воскресенье, 10 июля 2011 г.

Суровая и Справедливая


Ну, что ж, коллеги - вот с чем мы входим в новую неделю. Рассмотрение законопроекта в Совете Федерации состоится 13 июля - об этом в блоге М.Ю.Емельянникова здесь. Ответ А.Токаренко на письмо С.В.Вихорева - здесь. Ответ Ю.В.Травкина - здесь. Ответ А.Бондаренко - здесь.

Спасибо Денису Батранкову за видео. Не обнадеживает, не утешает - просто понравилось.



Смотрим, наблюдаем, ждем!

16 комментариев :

  1. Я так вижу, сейчас любая критика ЗоПДн вызывает массовые плюсодины, какой бы она ни была.

    А ведь товарищ депутат предлагает сжечь дом вместе с тараканами - "самый неудачный закон в истории", "абсолютно неработоспособный", "только переписать полностью заново" и т.п.
    При том, что невыполнимым (невыполнимым за бесплатно) является отнюдь не закон, а требования ФСТЭК.
    Так нет же, давайте вернемся в 2005 год, когда еще ничего не было, и еще несколько лет поговорим и попишем пока.

    Да он же даже сам называет, для кого старается.

    ОтветитьУдалить
  2. А что тебя смущает? В его глазах с 2005 году ничто не изменилось. Как торговали базами, так и торгуют. Так нахрена вообще все это? И ведь он по-своему прав.

    ОтветитьУдалить
  3. Смущает не то, что он говорит, а с какой целью - чтобы операторы еще несколько лет не напрягались по поводу защиты ПДн.

    ОтветитьУдалить
  4. Ригель, если мы с тобой напрягаемся и напрягались, то это совсем не значит, что остальные делают то же самое. 90% моих знакомых мелких и средних бизнесменов плевать хотели на это. И в будущем. Это - нормальный бизнес. Глупо требовать от одного закона изменить то, что менять нужно глобально и целиком. Вон, Булгария утонула. Обманутые дольщики. Да много всего. Думаешь, накажут кого-то? По бумажкам у всех все в порядке. Как и с ЗоПД.

    ОтветитьУдалить
  5. Я как субъект не заинтересован в ошельмовании ФЗ-152.

    ОтветитьУдалить
  6. Если мы с тобой что-то знаем, то это совсем не означает, что остальные знают то же самое. Когда я сказал своим друзьям о том. что веду блог, они сначала оживились, потом. почитав, подсникли. Ничего не понятно. А когда я им рассказываю про ПДн - они мне говорят примерно следующее: какого хрена ты убиваешься? Выйди в нет, скачай любую базу - там все есть про тебя. Народ привык к ошельмованию. С народом и надо работать, для того чтобы что-то добиться.

    ОтветитьУдалить
  7. Атака на ФЗ нежелательна, только на конкретные статьи целевым образом. Ну и на подзаконные.
    Нельзя дискредитировать в массах само законодательное регулирование этой сферы, принципы его подвергать сомнению. Субъекты перестанут себя от операторов защищать, если за ними закона не будет или будет такой над которым все ржут, три раза переносили, два отменяли. Лучшее враг хорошего тут.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласен, если бы было это самое хорошее. А так - с чем сравнивать-то? ИМХО здесь принцип "нечто - лучше, чем ничего". Но тогда к чему все эти колебания?

    ОтветитьУдалить
  9. Закон нормальный, если бы...
    Видя, какие существуют подзаконные акты, становится страшно что наворотят регуляторы во исполнение... А рамок, их ограничивающих, в законе нет.

    ОтветитьУдалить
  10. Не знаю, коллеги. У меня сложилось устойчивое убеждение, что действующий закон, без подзаконников, более нормален, чем принимаемый.

    ОтветитьУдалить
  11. Сама формулировка "О внесении изменений..." некорректна. Это фактически новый закон.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный11.7.11

    Поддерживаю Ригеля и Травкина, за исключением 19 статьи (в которой я не Копенгаген) все остальные изменения сугубо положительные. Причем большинство из этих изменений направлено как раз на нивелирование дисбаланса прав оператора и субъекта. Есть конечно и отрицательные моменты, например ст.22 с ее доп. данными в РКН, да и 30 дней для ответа регулятору это многовато :) Но в целом очень важные изменения. По поводу защиты прав субъектов. В настоящее время у РКН как раз пошел тренд на уменьшение количества плановых проверок и увеличение внеплановых по обращениям граждан. При этом дело не ограничивается только предписаниями или направлением материалов в прокуратуру. Сейчас набирается прецедентная база исков РКН в защиту субъекта. Кроме того, произошедшая смена в руководстве (да и не только) управления по ПД в РКН явно пойдет всем на пользу и операторам, и интеграторам и главное субъектам :)

    ОтветитьУдалить
  13. Да я тоже их поддерживаю, говорят-то дело. Но они оба надеются на реализацию своих мыслей в подзаконниках, и это сейчас представляет собой наиболее высокий риск того, что все эти положительные моменты будут нивелированы. Ну а ст. 18.1 и 19 уже "камень преткновения"...

    ОтветитьУдалить
  14. 2 Анонимный

    В блоге Александра Бондаренко ( http://secinsight.blogspot.com/2011/07/152.html ) есть ссылочка на то, что осталось ко 2-му чтению из текста по состоянию на 14 июня (желтым) и, что внесли "под занавес" (фиолетовым).

    Желтым это результат двухлетней работы и кучи компромисов. Фиолетовым то, что принудили принять Думу и, что никто не согласовывал и не проверял на аниткоррупционность...

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный11.7.11

    2 toparenko

    Я видел это сравнение. Очень удобно. Только вот ничего коррупционного в том, что выделено фиолетовым не заметил. Еще раз я не говорю про ст.19. Наоборот, все фиолетовые пункты очень по делу и в большинстве своем в пользу оператора.

    ОтветитьУдалить