вторник, 5 апреля 2011 г.

Защита от ПЭМИН


Не так давно ездил с товарищем в главный офис Сбербанка РФ в Череповце (отмечен на карте). Машина у него модная - LandCruiser 200. Все хорошо, доехали, стал он парковаться метрах в 500 от здания. Я говорю - подъезжай, дескать, поближе - гляди сколько места свободного, знаков никаких нет. На что в ответ услышал интересную историю.


Около года назад товарищ приехал в этот же офис, так же увидел много свободного места и припарковался на противоположной стороне улицы. Сделал свои дела, вышел из офиса, стал снимать машину с сигнализации... Пульт не срабатывал. Точнее, срабатывал, но от автомобиля не было никакой реакции. Батарейки свежие. Открыл машину вручную, машина заорала и по понятным причинам не заводилась, потому ее пришлось закрыть. Он вызвал сервис и стал ждать, ради прикола периодически давя на кнопку ДУ. И где-то через 15 минут пульт сработал! Списав неполадки на неисправность сигнализации, он заехал в сервис, там все проверили и не нашли никаких неисправностей.

Сигнализация работала как часы до тех пор, пока товарищу через месяц-другой снова не понадобилось заехать в этот же банк, приблизительно в такое же время. И все повторилось: неработающий пульт, пол-часа ожиданий, и снова все в порядке. Пообщавшись со знакомыми владельцами аналогичного класса автомобилей он выяснил, что похожие проблемы были и у других. И все как один дали этому следующее объяснение: оказывается, неподалеку находится управление одного из Самых Главных Регуляторов, и когда там проходит Сеанс Связи, включается спецаппаратура. "С тех пор я тут и не паркуюсь" - подвел итог товарищ.

Не знаю, так это на самом деле или нет, но факт действительно имеет место быть. Может, это какая-то природная аномалия?

27 комментариев :

  1. Анонимный5.4.11

    У меня недалеко от дома, главный расчетный цент Сбербанка или что-то подобное, вокруг этого здания никто не паркуется, по тем же причинам =)

    ОтветитьУдалить
  2. Рядом с банком есть парковка, там машинки-то стоЯт, а вот ежели напротив на площадочке... ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Вообще чего только не бывает...
    Электричество да и радио вещь вообще мало изученная !

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный5.4.11

    А не пробовали комитет по радиочастотам привлекать? Чтоб разрешение на эту полосу частот проверили )

    ОтветитьУдалить
  5. А если одно с другим сочетается - тогда вообще бермудский треугольник :)

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимному: я думаю с ГКРЧ как раз все в порядке ;)

    ОтветитьУдалить
  7. А вот в Москве, в Ясенево, во дворе жилого дома 19 по улице Голубинская такая история повторяется периодически.
    Вот где засада-то!

    ОтветитьУдалить
  8. Андрею Пилотову: подземный бункер, м? или ИСПДн 1 класса рядом? :)

    ОтветитьУдалить
  9. Там где-то рядом штаб-квартира СВР :)

    ОтветитьУдалить
  10. Андрею Пилотову: ух блин... Ну не москвич йа, не мАсквич :)

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный5.4.11

    Все неправильно поняли суть заметки и грешат на Сбер, а про отсыл к Самому Главному все пропустили мимо ушей. Алексей, надо было жирным шрифтом что ли выделить ...

    ОтветитьУдалить
  12. Зато когда те, кто не понял, перечитают - откроют для себя что-то новое, а это всегда приятно :)

    ОтветитьУдалить
  13. Наверно кто то такую противоугонную систему поставил, приехал на работу, заглушил сигнал на пол квартала для своей машины и довольный знает что не угонят(с перехватом сигнала своей сигнализации), а остальные пусть как нибудь .. )))

    ОтветитьУдалить
  14. Нехилый тогда генератор - с Фукусимы сняли что ли? :)

    ОтветитьУдалить
  15. Н-даа. Все таки информационная безопасность и защита информации суть разные вещи. Человек имевший опыт с ЗИ вряд-ли бы стал сливать совокупность полезной в определенных кругах информации куда попало (читай интернет) в целях обсуждения проблем ИБ.
    Не-ееет, это я не про магическое здание.
    Все прозаичнее.

    ОтветитьУдалить
  16. Что мы видим в заметке:
    1. Тип и марка машины.
    2. Город, место на карте и точный адрес, где периодически бывает "интересующий" объект со своей машиной.
    3. Наличие в машине бюджетной сигнализации, работающей только на одной частоте с двусторонним обменом данными с брелком.
    4. Пограничное расстояние для данного типа сигнализации, на котором оставляется авто.
    Понимаю, желание рассказать про наличие мощных(?) глушилок было непреодолимо, вот только господин на ЛК200 здесь причем?

    зы: удивительно, что еще не выложили здесь номер машины и фото довольного владельца в ней на фоне здания Главных Регуляторов ;)

    ОтветитьУдалить
  17. to Turkish: в плане того что я профан в ИБ-ЗИ Вы не первый, так что в очередь ;) Касательно остального - должно ведь быть интересно. История мне показалась прикольной, но если б я написал "не паркуйтесь где на карте отмечено там фонит" - никто б читать не стал. Нужен сюжет, рассказ, интерес. Что до здания Самого Главного Регулятора - так адрес в том же Интернете можно найти, по моему даже на его собственном сайте. Ну а за владельца ЛК не волнуйтесь - Ваш вывод о бюджетной сигнализации неверен. Там с пульта можно шаттлом управлять - не то что машиной. Плюс еще всякие примочки. Плюс компенсирующие контроли в виде каски на полную стоимость. Плюс согласование поста с товарищем. Так что все будет хорошо с машинкой ;)

    ОтветитьУдалить
  18. :))) Нет чтоб просто написать "не ваше дело", выдал всё еще больше. "Таких не берут в космонавты" (с)
    Насчет пульта от "шаттла". Более перспективным направлением сейчас идет использование gsm-модулей в сигнализациях, что дает ТРИ частотных диапазона на контроль машины и покрытие на весь земной шар. Управляется все точно так же отлично, но уже с телефона.
    А вот глушится это на порядок сложнее. И вскрыть протокол обмена GSM уже не тривиальная задача.
    зы: за господина я и не волновался. Больше за Вас переживаю. ;)

    ОтветитьУдалить
  19. Ну, вообще, против лома нет приема, да и в сигнализации его сильно я не копался ;) Всегда приятно, когда за тебя кто-то переживает, но не пойму по какому поводу? :)

    ОтветитьУдалить
  20. Пожалуй в этой истории есть еще один интересный момент: а где та грань в объеме "сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных" сиречь его персональных данных?
    Я думаю, что если б не упоминание ЛК200, то пикантность истории (в своей главной сути) была бы та же, а вот с идентификацией субъекта было бы на порядок сложнее. Он бы был надежно обезличен. ;)

    ОтветитьУдалить
  21. > глушится это на порядок сложнее

    Во попрет после поста прибыль у GSM-сигнальщиков :)

    > скрыть протокол обмена GSM уже не тривиальная задача

    Ну да, посложней чуток, чем NMT450 :) ИМХО тот кто ворует дорогие тачки, может себе позволить такую технику :)

    ОтветитьУдалить
  22. > Если б не упоминание ЛК200

    Ах вот в чем дело :) Ну по этому поводу Вы не переживайте - таких машин у Сбера достаточно много :) Да и потом - "красиво не соврать - историю не рассказать" ;)

    ОтветитьУдалить
  23. > Всегда приятно, когда за тебя кто-то переживает, но не пойму по какому поводу?
    А где еще можно будет интересные заметки почитать, после того как у Вас пропадет всякое желание их писать?

    ОтветитьУдалить
  24. Не переживайте - все будет хорошо - у меня индульгенция есть :)

    ОтветитьУдалить
  25. И спасибо за "интересные заметки" :)))))))

    ОтветитьУдалить
  26. Луковчанин19.4.11

    Пост процитирован в местной газете :

    http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=194122

    Алексей в статье по каким-то неясным признакам классифицирован как иногородний.

    ОтветитьУдалить
  27. Так "что вижу, то пою" :) "Кащенко плачет" :)) Ну а если честно - читают, это приятно :)))

    ОтветитьУдалить