среда, 16 февраля 2011 г.

Ждите ответа. Надежда есть.


Роскомнадзор работает как часы и, надо признать, гораздо лучше, чем ожидали многие читатели этого блога. Автор обращения (предысторию смотрите в этом и этом постах) получил сегодня заказное письмо из Роскомнадзора, судя по почтовому штемпелю - отправленное аккурат 11 февраля, в день истечения срока рассмотрения. Содержание его следующее:

Слух меня не подвел - проверяет поликлинику именно Роскомнадзор, и по ее результатам обратившемуся будет выслано новое письмо. Следует отметить, что ответ на обращение пришел из г. Москвы - центрального аппарата Федеральной службы, а это означает, что обращения граждан, отправленные с веб-сайта, рассматриваются именно там. Скорее всего, "центр" сам не проводит проверку - задача "спускается" на региональный уровень, в территориальное управление. Но своевременность и качество проверки, я полагаю, должно быть на контроле "центра", что безусловно является плюсом.

Что ж, поживем - увидим, до 24 февраля (точнее - до 1 марта, судя по штемпелю почты письмо идет 5 дней) осталось немного времени. Но эффект, как мы уже успели убедиться, имеется, и явно положительный.

10 комментариев :

  1. Боюсь главный врач этого самого МУЗ теперь на Вас зуб имеет ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный17.2.11

    to Анна: это за 10 тыс. штрафа и несколько предписаний? Не смешите меня...
    С ув. Turkish

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17.2.11

    Как заверило меня руководство одной центральной городской больницы - самая тяжелая проверка в их учреждении была проверка Роскомнадзора.
    Зато теперь на каждый чих берут согласие на обработку персональных данных и появилась увесистая папка с документами по ИБ ;)

    ОтветитьУдалить
  4. to Анна: так это же хорошо :) и полностью соответствует моей репутации :)

    to Turkish: ну нервов-то РКН потреплет немало, и главное - за дело!

    to Анонимный: тут вот какая фишка. Главное - это порядок в деятельности. Ведь если бы работа регистратуры была поставлена нормально - с выдачей талонов, записью по телефону и т.д. - и проблем бы не было. А раз есть папки самозаписи, и они остались (!!!) - то порядка по большому счету как не было, так и нет. Ну выдрали они пол-листа, да, ПДн в открытом доступе теперь не валяются. Но в самом процессе-то бардак. Да еще и РКН приехал.

    Перестроить процесс гораздо проще, эффективней и дешевле, чем обретать потом такой головняк, толком ничего не получив.

    ОтветитьУдалить
  5. to Turkish: Да ну что Вы! Чтобы эти предписания исправить, пришлось здорово раскошелиться. Регистратуру вон поставили, шкафчики железные. Уверена, что количество закрываемых шкафов, столов с закрываемыми ящичками и сейфов тоже увеличилось. Да еще и наверняка пришлось заплатить ребятам, которые для больницы в ускоренном темпе все бумажки делали. Это все совсем не маленькие расходы :)

    to Алексей
    > Перестроить процесс гораздо проще, эффективней и дешевле, чем обретать потом такой головняк, толком ничего не получив.

    Золотые слова! Я всегда пытаюсь это втолковать горе-операторам, желающим прикрыться бумажками.

    ОтветитьУдалить
  6. to Анна: из того что Вы перечислили действительно затраты могли бы получиться только на ребят, в ускоренном темпе делающих бумажки. Учитывая, что Минздрав имеет комплект типовых документов, таких ребят вполне мог быть один... за недорого... из ближайшего вуза.

    > Перестроить процесс гораздо проще, эффективней и дешевле,
    Эффективней - да. Но не проще и совсем уж недешевле.
    1. Как правило человек понимающий, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должен быть поставлен стОит уже сам по себе недешево. Не говоря уже про остальное.
    2. А с чего Вы взяли что существующий процесс плох? Основываясь только на том, что он не в полной мере удовлетворяет закону, который существует без году неделя, а в полное действие так вообще не вступил? ;)

    ОтветитьУдалить
  7. to Turkish: Все зависит от того, о каких процессах и объеме работ (преобразований) идет речь. Действительно, так бывает, и такие специалисты стоят дороже многих остальных. Однако в данном конкретном случаем не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть, чем процесс плох. И дело здесь вовсе не в законодательстве.

    Процесс записи к участковому терапевту через папки самозаписи плох полным отсутствием его администрирования. Людям нужно приходить, записываться на каких-то листочках, листочки теряются, если нет места - недобросовестные граждане зачеркивают записавшихся и вписывают других... Граждане недовольны, ругаются, желуются заведующей, а регистратура, прямыми обязанностями которой это все и является - вообще не при делах. Замкни заведующая этот процесс на регистратуру - проблем бы не было никаких, даже если последняя просила бы год рождения и адрес ребенка. И все были бы довольны.

    Но заведующая по каким-то причинам этого делать не хочет. Поэтому вместо адреса и даты рождения - зияющая дыра, а порядка - как не было, так и нет.

    Изначально выстроить процесс должным образом проще и дешевле. Перестроить существующий - затратнее, но в любом случае затраты с лихвой окупятся в будущем. Главное потом - постоянное улучшение процесса. Это я Вам как человек понимающий говорю. Но к сожалению, все это пока не про госконторы.

    ОтветитьУдалить
  8. У нас (в детской поликлинике, куда приходится часто ходить с маленьким сыном) запись можно производить по телефону, а можно через Интернет (правда по незащищенному каналу, но и здесь вероятность подсмотреть ниже), а раньше была такая же запись на листочках как здесь, но с выдиранием (осталось это или нет - не знаю).

    ОтветитьУдалить
  9. to Алексей Краснов: и это правильно. И наплевать на незащищенный канал - по сравнению с "листочками" уровень риска практически равен нулю. Ну а про удобство для граждан - так вообще все должны быть довольны.

    ОтветитьУдалить
  10. Запись в поликлинику через интернет?! Не думал, что увижу когда-нибудь такое в нашей стране!

    ОтветитьУдалить