понедельник, 8 ноября 2010 г.

Персональные данные: от Европы до России (Часть 3)


iBusiness продолжает публикацию нашего совместного исследования. В третьей части мы начнем исследовать действующее законодательство в области персональных данных — источник целого ряда проблем, с которыми сталкиваются все участники взаимоотношений.

Для тех, кто пропустил - привожу ссылки на первую и вторую части публикации.

3 комментария :

  1. Только прочитал ваш совместный труд )

    Мои комментарии (МК)

    Из статьи:
    Следует отметить, что имелось два источника изменений в 152-ФЗ. Первый — вышедший из парламентских слушаний 2009 года и подготовленный всего за один месяц законопроект, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу депутатом В.М. Резником и уже прошедший первое чтение. Второй – так и не увидевший свет документ, готовившийся под эгидой Министерства связи и массовых коммуникаций, при непосредственном участии Консультационного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных.

    (МК)Есть еще третий источник изменений - fz-152.org!

    Из статьи:
    К сожалению, рассматриваемый Думой законопроект не вносит никаких изменений в часть 3 статьи 10 152-ФЗ

    (МК)Предложение на fz-152.org внесено! См. ниже
    3. При наличии у оператора персональных данных согласия субъекта персональных данных оператор персональных данных вправе обратиться с запросом в государственные органы, а соответствующие государственные органы обязаны предоставить оператору персональных данных информацию о наличии или отсутствии у субъекта персональных данных не снятой или не погашенной судимости, имеющихся в отношении него привлечений к административной ответственности, имеющихся неисполненных обязательствах.

    ОтветитьУдалить
  2. Из статьи:
    Российское законодательство не ориентировано на соблюдение баланса интересов и потому не предусматривает правового основания, которое может быть использовано операторами для создания «черного списка»: а это означает, что оператор не имеет легальной возможности воспользоваться сведениями, содержащимися в таком списке. К сожалению, надежды операторов на какие-либо скорые изменения беспочвенны — рассматриваемый законопроект не вносит в эту сферу никаких изменений.


    (МК)на fz-152.org внесены какие-то предложения про черные списки?


    Из второй части статьи:
    Конвенция не содержит никаких положений и не ссылается на какие-либо нормативные документы, касающиеся вопросов технической защиты персональных данных - это осталось в далеком прошлом, во временах «первого поколения» (см. первую главу). Однако Россия принимает норму, фактически посылающую отечественную нормативную базу в 1960-е годы: в статье 19 152-ФЗ закреплено исключительное право государства устанавливать требования, связанные с технической защитой персональных данных при их автоматизированной обработке.

    (МК)Адекватные предложения по статье 19 есть здесь

    http://fz-152.org/forum/viewtopic.php?f=25&t=43

    Т.е. общий посыл - учитывать в статье общественные слушания на сайте http://fz-152.org как еще один из источников изменений в ФЗ№152. Это реальный источник

    ОтветитьУдалить
  3. > учитывать в статье общественные слушания на сайте http://fz-152.org как еще один из источников изменений в ФЗ№152. Это реальный источник

    Посыл понятен, однако говорить об изменениях можно будет только тогда, когда они реально будут отражены в документе, представленном в госдуму. Сейчас это скорее источник пожеланий - возникший гораздо позже Резника и Минкомсвязи и, на момент написания статьи (август 2010 года), весьма "вялый".

    ОтветитьУдалить